пятница, 2 марта 2012 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Насколько сложно было создавать стартовую презентацию? Удалось ли с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся?
Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы.

45 комментариев:

  1. Действительно самым сложным этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса, хотя в курсе теория изложена ясно и понятно. Для создания и основополагающего вопроса и направляющих вопросов проекта преподаватель должен уже иметь перед собой четкий план своего будущего проекта, с описанием основных его целей, что необходимо добиться от ученика в результате выполнения этого проекта. Вот когда с этим все полностью и правильно определиться, тогда и направляющие вопросы появляются сами, и план стартовой презентации формируется быстро. Единственная незадача: при загрузке стартовой презентации на сторонние ресурсы слайды с диаграммами оказались сбитыми, что довольно жалко.

    ОтветитьУдалить
  2. С основополагающим и проблемными вопросами у меня затруднений не возникало, хотя в своей практической деятельности часто с этой проблемой сталкивалась. Последовательно отвечая на учебные вопросы, ученики будут «продвигаться» по проекту. Выполнение лабораторных и практических работ позволит поддерживать интерес на высоком уровне. Проблемы генной и клеточной инженерии заинтересуют учащихся. Проверочные листы продвижения, отчёты по выполнению проекта, тестовые работы позволят мне оценивать работу учащихся в проекте. Стартовую презентацию создавать несложно, когда знаешь план проекта и его результат. Считаю, что данная презентация выявляет первоначальные знания и интересы учащихся. Основная трудность, которая возникла при выполнении данного модуля - создание вики-страницы

    ОтветитьУдалить
  3. Модуль 2 помог разобраться в сути проекта. Направляющие вопросы помогут поддерживать интерес учащихся и держать их в постоянном внимании. Оценивание для меня оказалось самым сложным для оформления. Стартовую презентацию возможно сделать полностью понимая, что будет в проекте. Надеюсь, что с помощью презентации смогу решить задачу выявления первичного опыта учащихся.

    ОтветитьУдалить
  4. При работе над Модулем2 удалось определиться в чем суть основаполагающих, направляющих и учебных вопросов.
    Направляющие вопросы помогут поддерживать интерес учащихся и держать их в постоянном внимании.
    С созданием стартовой презентации особых проблем не возникло.
    Так и не поняла как планировать текущее личностно-ориентированное планирование, так как запуталась в терминологии.

    ОтветитьУдалить
  5. Cамым сложным этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса, хотя в курсе теория изложена ясно и понятно. Для создания и основополагающего вопроса и направляющих вопросов проекта преподаватель должен уже иметь перед собой четкий план своего будущего проекта, с описанием основных его целей, что необходимо добиться от ученика в результате выполнения этого проекта. Вот когда с этим все полностью и правильно определиться, тогда и направляющие вопросы появляются сами.Стартовую презентацию возможно сделать полностью понимая, что будет в проекте.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Работая над основополагающим и проблемными вопросами в Модуле 2, проблем не возникло, актуальность поднятой проблемы, поможет формировать интерес учащихся. Стартовая презентация даст возможность учащимся больше понять о проекте и их роли в нем.

    ОтветитьУдалить
  8. В данном модуле содержится много необходимой информации по вопросам, направляющим проект. Но, чтобы до конца все понять и уложить в голове, нужно время. Четкого представления о том, что же будет в проекте, у меня до сих пор еще нет, так как это мой первый опыт работы с данным методом и порой не хватает живого общения, чтобы спросить обо всем, что непонятно. Поэтому со стартовой презентацией не все получилось хорошо. Но, думаю, дальнешая работа в данном курсе и помощь руководителя поможет справиться со всеми сложностями.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Создание вопросов, направляющих проект оказалось несложным. Направляющие вопросы помогут поддержать обучение учащихся, отвечая на вопросы, учащиеся будут активно участвовать в проекте. С презентацией сложностей не возникло.

    ОтветитьУдалить
  11. Теоретический курс модуля 2 позволил мне успешно справиться с созданием основопологающего и направляющих воросов. Напрвляющие вопросы позволят учащимся успешно решать возникающие проблемы при выполнении проекта и успешно его завершить. Практическая работа (которая является основной при изучении предмета технология)поддерживает интерес учащихся на достаточно высоком уровне. Рукодельем девочкам всегда заниматься интересно. Практические упражнения, беседы-дискуссии, тестовые задания позволяют оценить работу над проектом.
    Стартовая презентация создавалась несложно, жаль у меня было мало времени для работы над ней.
    Проблема у меня в загрузке стартовой презентации на сторонние ресурсы, но я думаю, что и с этим я справлюсь.

    ОтветитьУдалить
  12. Модуль поможет ученикам глубже понять тему, оценить важность проектной деятельности, обогатит их кругозор. Актуальность поднятой проблемы, поможет формировать интерес учащихся. Для создания и основополагающего вопроса и направляющих вопросов проекта преподаватель должен составить план своего будущего проекта, с описанием основных его целей, что необходимо добиться от ученика в результате выполнения этого проекта. Последовательно отвечая на учебные вопросы, ученики будут двигаться по проекту. Выполнение практических и исследовательских работ позволит поддерживать интерес. Направляющие вопросы помогут поддерживать интерес учащихся и держать их в постоянном внимании. Направляющие вопросы помогут учащимся систематизировать информацию, глубже понять тему, направят их поиски в нужном направлении. Модуль и сложный и интересный одновременно. Сложно формулировать основополагающие, проблемные и учебные вопросы, интересно то, что это позволяет смотреть на решаемые задачи глобально. Различные методы оценивания позволяют дифференцированно подходить к обучению учащихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Направляющие вопросы позволяют удерживать внимание и интерес учащихся, направлять их во время работы. При прохождении 2 модуля самым сложным было составить основопологающий вопрос, хотя при детельном рассмотрении материала, все стало ясно и понятно. Главное, при работе с детьми тщательнее подготовить вводную презентацию, в которой отразить общую тематику, цели и задачи проекта.

    ОтветитьУдалить
  14. Непростым этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса,как разграничить основополагающий и проблемные вопросы, т.к. они должны быть философскими. Для создания направляющих вопросов учитель должен не только представлять свой будущий проект, но и владеть методикой оценивания, методами исследования, целеполагания. Вся работа должна осуществляться в системе, чтобы приносить реальный результат. Когда определены цели и задачи, сформулированы вопросы, то не составляет особой сложности составление стартовой презентации.Стартовая презентация должна быть понятна детям, мотивировать их на исследовательскую деятельность и достижение результата.

    ОтветитьУдалить
  15. При прохождении 2 модуля самым сложным было составить основополагающий вопрос,т.к. философские вопросы всегда формулировать сложно, и найти ответы на них тоже трудно,тем более,что перед нами младшие школьники.При дальнейшей работе смогла решить эту проблему с помощью детей.Помогла мне в этом вводная презентация,которая дала детям конкретную установку на дальнейшую работу.

    ОтветитьУдалить
  16. С вопросами направляющими проект у меня затруднений не возникало. Последовательно отвечая на учебные вопросы, ученики будут постепенно достигать успехов в проекте. Выполнение практических работ,а также работа с интернетом позволит поддерживать интерес учащихся на высоком уровне. История семьи и её традиции заинтересуют учащихся. Презентация проекта,портфолио,контрольные листы позволят мне оценивать работу учащихся в проекте. Стартовую презентацию создавать несложно, когда знаешь план проекта и его результат. Данная презентация выявляет первоначальные знания и интересы и умения учащихся. Трудность, которая возникла при выполнении данного модуля - создание вики-страницы.

    ОтветитьУдалить
  17. При работе над Модулем 2 удалось определиться в чем суть основополагающего, направляющих и учебных вопросов. ОВ, на мой взгляд, должен "зацепить" ребят, вызвать у них желание найти на него ответ.
    С созданием стартовой презентации особых проблем не возникло.
    Отвечая на учебные вопросы, ученики будут продвигаться по проекту. Выполнение исследований и творческих работ позволит поддерживать интерес на высоком уровне. Проверочные листы продвижения, отчёты по выполнению проекта, тестовые работы позволят мне оценивать работу учащихся в проекте. Стартовую презентацию создавать несложно, когда знаешь план проекта и его результат.

    ОтветитьУдалить
  18. С темой моего проекта - "7 чудес города Павлово", я определилась мгновенно, т.к. являюсь руководителем кружка "Историки-краеведы" и руководителем школьного музея, где возникла необходимость пополнения его экспозиций. Проект - исследовательский. Труднее всего было привязать его к учебной теме школьного курса программы, т.е. сделать учебным. Возникли вопросы, в каком классе, в какой образовательной области может по программе рассматриваться данная тема? При обсуждении в учительской, коллеги мне подсказали, что вопрос изучения "Малой родины" может быть рассмотрен по предметам "Гражданское образование" (2,3 классы) или "Краеведение" (7кл.). Поэтому в начале работы над модулем я путалась в определении класса. Ознакомившись подробно с рабочими программами и одновременно выполняя Задание 1 Модуля 2, я нашла верное применение моему учебному проекту - 2 кл. и в дальнейшем реально его реализуем на внеклассных занятиях по Гражданскому образованию. Очень трудно в начале было определиться с основополагающим вопросом, но подробное описание теории с примерами и рекомендации курса мне помогли с этим справиться. Направляющие вопросы вышли сами собой, исходя из основополагающего вопроса, да и сами дети с их определением мне помогли. А вот когда всё было осмыслено и усвоено в достаточной степени, то создание презентации - дело техники, тем более навыки работы в нужном редакторе у меня имеются.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. При работе над Модулем2 уяснила суть основаполагающих, направляющих и учебных вопросов. Были проблемы с формулировкой вопросов, т.к. проект ориентирован на дошкольников, особо глубоко не «копнешь». Направляющие вопросы помогут вызвать интерес у воспитанников к проблеме. С созданием стартовой презентации тоже возникли проблемы. Несколько раз приходилось менять содержание презентации, прежде чем окончательный вариант более или менее не стал отвечать цели стартовой презентации в проектной деятельности. К созданию стартовой презентации надо подходить со всей ответственностью, иначе не получится создать качественный продукт. Теоретическая часть Модуля 2 подробно описывает процесс планирования учебного проекта.
    Коллеги, читайте ресурсы Intel® Education (ссылки в тексте модулей выделены синим цветом), там много всего интересного. Также очень важно слышать замечания фасилитатора. Всем успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Модуль 2 помог разобраться в сути проекта. Направляющие вопросы помогут поддерживать интерес учащихся и держать их в постоянном внимании. Оценивание для меня оказалось самым сложным для оформления. Стартовую презентацию создавать несложно, когда знаешь план проекта и его результат.

    ОтветитьУдалить
  22. При работе над модулем создание основопологающего вопроса было несложно, а вот проблемные и учебные вопросы вызвали небольшое затруднение, так как не было четкого плана будущего проекта. Модуль 2 помог справиться с поставленной задачей.

    ОтветитьУдалить
  23. При работе над Модулем 2 удалось определиться в чем суть основополагающего, направляющих и учебных вопросов. Направляющие вопросы помогут поддерживать интерес учащихся и держать их в постоянном внимании.Когда определены цели и задачи, сформулированы вопросы, то не составляет особой сложности составление стартовой презентации.Стартовая презентация должна быть понятна детям, мотивировать их на исследовательскую деятельность и достижение результата.

    ОтветитьУдалить
  24. Создание основополагающих вопросов оказалось не таким простым делом,как показалось, когда изучила теоретический материал и просмотрела презентацию о них. но надеюсь, что у меня всё получилось. Формулируя направляющие вопросы даже пришлось внести некоторые изменения в структуру задуманного проекта. Направляющие вопросы действительно помогут поддерживать интерес учащихся. Оценивание вызывало затруднения пока не определилась со сценарием проекта. Стартовую презентацию создавать было легче, так как она как раз отчасти опиралась на сформулированные вопросы.

    ОтветитьУдалить
  25. Прежде чем приступить к работе над модулем 2, я поинтересовалась у своих учеников насколько они готовы к данной теме и заинтересует ли их мой проект. Когда я встретила полное понимание и увидела "блеск" в глазах я поняла, что мне будет легко работать. Над основными вопросами как и на позиционирование участников группы пришлось задуматься, но когда они были готовы я поняла что у меня всё получается, и это прибавило мне энтузиазма. Стартовая презентация может и притерпит незначительные изменения, но она достаточно доступна и информативна.

    ОтветитьУдалить
  26. Материалы модуля очень помогли:) Сначала казалось, что чем больше продвигаешься вперед, тем больше запутываешься. Но, в результате, во всем разобралась. И те вопросы, которые были придуманы изначально, значительно изменились. Направляющие вопросы позволяют превратить исследование достаточно банальных проблем в очень увлекательное занятие и вызывают интерес у обучающихся. Пришлось задуматься над стартовой презентацией, но только над первыми двумя слайдами, а далее "мысли потекли рекой"!

    ОтветитьУдалить
  27. Действительно, самым сложным для меня, оказалась формулировка основополагающего вопроса, хотя сначала казалось, что это совсем просто. Чтобы создать и основополагающий вопрос, и проблемные вопросы правильно, надо перед этим досконально продумать все содержательные и организационные моменты, четко представить окончательный результат деятельности учащихся, определить критерии оценки. После этого создание стартовой презентации уже не составляет сложности. Стартовая презентация позволяет мотивировать учащихся на исследовательскую деятельность и определить план дальнейшей работы.

    ОтветитьУдалить
  28. Мне тоже показалось, что сложно разобраться во всех заданиях модуля. Но постепенно во всем разбираешься. Создать основополагающий вопрос и проблемные вопросы было не очень сложно. Стартовую презентацию создавать было не очень сложно, хотя это заняло определенное время.

    ОтветитьУдалить
  29. В процессе работы с модулем 2 у меня возникли проблемы с разбиением на группы, т.к. исходя из проблемных вопросов, пришлось перегруппировывать ранее задуманные группы на другие. И были небольшие проблемы с содержанием стартовой презентацией

    ОтветитьУдалить
  30. Сложно определиться с основополагающим вопросом. Стартовая презентация оставила приятное впечатление.

    ОтветитьУдалить
  31. Было интересно, но сложно сформулировать основополагающий вопрос. Иногда сложно перейти от одной деятельности к другой. Стартовую презентацию сделать не очень сложно, хотя не хватает времени сделать её красивой. После работы над стартовой презентацией стало более понятно как работать с проектом.

    ОтветитьУдалить
  32. Непростым этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса,как разграничить основополагающий и проблемные вопросы, т.к. они должны быть философскими. Для создания направляющих вопросов учитель должен не только представлять свой будущий проект, но и владеть методикой оценивания, методами исследования, целеполагания. Вся работа должна осуществляться в системе, чтобы приносить реальный результат. Когда определены цели и задачи, сформулированы вопросы, то не составляет особой сложности составление стартовой презентации.Стартовая презентация должна быть понятна детям, мотивировать их на исследовательскую деятельность и достижение результата.

    ОтветитьУдалить
  33. Были затруднения в точности формулировки направляющих вопросов и оценивания. С созданием стартовой презентации проблем не было.

    ОтветитьУдалить
  34. Было интересно, но сложно сформулировать основополагающий вопрос. Иногда сложно перейти от одной деятельности к другой. Стартовую презентацию сделать не очень сложно, хотя не хватает времени сделать её красивой. После работы над стартовой презентацией стало более понятно как работать с проектом.

    ОтветитьУдалить
  35. К созданию стартовой презентации надо подходить со всей ответственностью, иначе не получится создать качественный продукт. Теоретическая часть Модуля 2 подробно описывает процесс планирования учебного проекта.

    ОтветитьУдалить
  36. Теоретический курс модуля 2 позволил мне успешно справиться с созданием основопологающего и направляющих воросов. Напрвляющие вопросы позволят учащимся успешно решать возникающие проблемы при выполнении проекта и успешно его завершить. Когда определены цели и задачи, сформулированы вопросы, то не составляет особой сложности составление стартовой презентации.Стартовая презентация должна быть понятна детям, мотивировать их на исследовательскую деятельность и достижение результата.

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. При прохождении 2 модуля самым сложным было сформулировать основополагающие, проблемные и учебные вопросы. Однако, составив эти вопросы, начинаешь смотреть на решаемые задачи глобально. Вся работа должна осуществляться в системе, чтобы приносить реальный результат. Когда определены цели и задачи, сформулированы вопросы, то не составляет особой сложности составление стартовой презентации. Стартовая презентация должна быть понятна детям, мотивировать их на исследовательскую деятельность и достижение результата. Различные методы оценивания позволяют дифференцированно подходить к обучению учащихся.

    ОтветитьУдалить
  39. Для меня самым сложным этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса, хотя в курсе теория изложена ясно и понятно. Когда с этим все полностью и правильно определится, тогда и проблемные и учебные вопросы появляются сами, и план стартовой презентации формируется быстро.

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  41. При работе над вторым модулем я определила для себя суть основаполагающих, направляющих и учебных вопросов. Были проблемы с формулировкой вопросов. Направляющие вопросы помогут вызвать интерес у ребят к проблеме. С созданием стартовой презентации тоже возникли проблемы. Приходилось менять содержание презентации, прежде чем окончательный вариант стал отвечать цели стартовой презентации в проектной деятельности. К созданию стартовой презентации надо подходить ответственно, иначе не получится создать качественный продукт. Теоретическая часть Модуля 2 подробно описывает процесс планирования учебного проекта.

    ОтветитьУдалить
  42. Модуль помог разобраться и увидеть различия между основополагающим и проблемными вопросами. сложности были, но в основном, технического характера

    ОтветитьУдалить
  43. Модуль 2 помог разобраться в сути проекта. Самым сложным оказался основполагающий вопрос, спасибо тьютеру, разобрались. Стартовую презентацию создавать не сложно, а вот выявить первоначальный опыт обучающихся с помощью ее не получилось. Буду переделывать.

    ОтветитьУдалить
  44. При работе надо вопросами в Модуле 2 проблем не возникло. Уверена, что актуальность поднятой проблемы сформирует интерес учащихся. Стартовая презентация даст возможность учащимся больше понять о проекте и их роли в нем.

    ОтветитьУдалить
  45. Теоретическая часть Модуля 2 подробно описывает процесс планирования учебного проекта. Для меня самым сложным этапом при работе над модулем оказалось создание основополагающего вопроса, хотя в курсе теория изложена ясно и понятно. Когда с этим все полностью и правильно определится, тогда и проблемные и учебные вопросы появляются сами, и план стартовой презентации формируется быстро.

    ОтветитьУдалить