среда, 18 апреля 2012 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.Готовы ли Вы вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

25 комментариев:

  1. На всех этапах реализации проекта учитель должен отслеживать вклад каждого ученика в проект:перед проектом - первоначальный уровень знаний, умений и навыков, в ходе выполнения проекта - насколько успешно ученики осваивают новые знания, в конце - представление результатов своей деятельности. Каждый учитель должен вести работу по оцениванию в соответствии с образовательными потребностями учеников. В этом смысл личностно-ориентированного подхода в обучении

    ОтветитьУдалить
  2. Работа над проектом подразумевает, что учащиеся сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, попробовать развивать новые умения, получать преимущества от использования умений, которыми они овладели ранее,а также создавать презентации.Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  3. В ходе работы над проектом учащиеся имеют самостоятельный выбор конечного продукта представления своего результата. Учитель в ходе работы над проектом должен прослеживать уровень усвоения учащихся каждой выбранной темы, усвоения вопросов проекта, оценивать деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом. В ходе оценки необходимо беседовать с учащимися, задавать им дополнительные вопросы для определения глубины усвоения материала.

    ОтветитьУдалить
  4. работа над проектом дает возможность учащимся самостоятельно выбирать содержание работы и конечный продукт.Оценивание учителем должно проводиться на всех этапах работы над проектом,чтобы понять как продвигается работа учащихся, какие проблемы у них возникают.Необходимо оценивать вклад каждого учащегося в проект.Нужно своевременно контролировать ход работы над проектом и оказывать помощь слабым ученикам, а сильным ученикам давать дополнительные задания.

    ОтветитьУдалить
  5. Учитель в ходе работы над проектом должен отслеживать уровень усвоения учащимися выбранной темы, с помощью беседы определять глубину освоения материала.

    ОтветитьУдалить
  6. Данная система оценивания направлена на развитие у школьников навыков 21 века, но внедрить её в образовательный процесс слишком быстро не получится, т.к. каждый педагог должен практически полностью перестроить свою работу. Применение этого метода позволит учесть потребности каждого учащегося, пробудит больший интерес к изучению предлагаемой темы.
    Учителя, ученики и их родители привыкли к отметочной оценке достижений учебных успехов школьников.

    ОтветитьУдалить
  7. Учителю необходимо отслеживать развитие навыков рефлексии, общения учащихся, работы в группе, самостоятельности, а также учитывать различные образовательные потребности детей для того, чтобы объективно оценивать результаты учебной и проектной деятельности своих учеников и поддерживать интерес к изучаемой теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учащиеся сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт, работая над проектом. Так же они могут выбирать темы, которые им интересны, а также создавать презентации, буклеты.Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, самостоятельно мыслить, работать в группах и делать выводы.Развитие навыков работы отслеживается руководителем (учителем).

      Удалить
  8. В процессе проекта учащиеся сами выбирают содержание, разрабатывают план и решают каким будет конечный продукт, выбирают интересные им темы, которые помогут развивать новые умения. Работая над проектом учащиеся учатся делать выводы, принимать решения, сотрудничать, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  9. Работа над проектом дает возможность учащимся самостоятельно выбирать содержание работы и конечный продукт.Оценивание учителем должно проводиться на всех этапах работы над проектом,чтобы понять как продвигается работа учащихся, какие проблемы у них возникают.Необходимо оценивать вклад каждого учащегося в проект.Нужно своевременно контролировать ход работы над проектом и оказывать помощь слабым ученикам, а сильным ученикам давать дополнительные задания.Использовать в своей работе дифференциацию.
    .Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  10. Считаю,что если учитель решил организовать деятельность детей по проекту,он должен владеть системой умений по развитию навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности.Работая ранее по созданию проектов,получив и расширив свои знания сейчас,считаю, что я сумею, учитывая разные потребности учеников,организовать работу по развитию умений 21 века

    ОтветитьУдалить
  11. Учащиеся сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт их деятельности в работе над проектом. При этом они могут самостоятельно выбирать темы, которые им интересны, попробовать развивать новые умения, получать преимущества от использования умений, которыми они овладели ранее,а также создавать презентации. Работа над проектом, стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять творчество и самостоятельность, делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  12. К сожалению, дошкольники в силу возрастных особенностей не могут показать широкий спектр знаний, умений и навыков в процессе реализации проекта по сравнению со школьниками. Но отследить развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п. можно. Предполагаю, что работа по оцениванию с учетом различных образовательных потребностей воспитанников не вызовет особых затруднений, т.к. дифференцированный подход к детям осуществляется ежедневно на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  13. Применение метода оценивания позволит учесть потребности каждого учащегося, пробудит больший интерес к изучению предлагаемой темы. Проектная деятельность стимулирует учащихся принимать решения, сотрудничать, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  14. Учителю необходимо отслеживать развитие навыков рефлексии, общения учащихся, работы в группе, самостоятельности, а также учитывать различные образовательные потребности детей для того, чтобы объективно оценивать результаты учебной и проектной деятельности своих учеников и поддерживать интерес к изучаемой теме.Очень важно при оценивании создавать ситуацию личного успеха.

    ОтветитьУдалить
  15. Абсолютно согласна с тем, что нужно развивать самостоятельность обучающихся и при реализации проекта учитывать особые образовательные потребности. Самостоятельность - это такое качество, без которого очень сложно обойтись в современном мире. Очень важно учитывать особые образовательные потребности для развития ребенка. Готова работать в данном направлении. Материалы модуля полезны.

    ОтветитьУдалить
  16. Учитель в ходе работы над проектом должен прослеживать уровень усвоения учащихся каждой выбранной темы, усвоения вопросов проекта, оценивать деятельность каждого ученика.Материалы модуля полезны.

    ОтветитьУдалить
  17. Оценивание учителем должно проводиться на всех этапах работы над проектом,чтобы понять как продвигается работа учащихся, какие проблемы у них возникают.Необходимо оценивать вклад каждого учащегося в проект.Проектная деятельность стимулирует учащихся принимать решения, сотрудничать, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  18. Учителю необходимо отслеживать развитие навыков рефлексии, общения учащихся, работы в группе, самостоятельности. Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу и делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  19. Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, самостоятельно мыслить, делать выводы.Развитие навыков работы отслеживается координатором проекта (учителем).Очень важно при оценивании создавать ситуацию личного успеха.

    ОтветитьУдалить
  20. В процессе проекта обучающиеся сами выбирают содержание, разрабатывают план и решают каким будет конечный продукт, выбирают интересные им темы, которые помогут развить новые умения. Дети учатся принимать решения, делать выводы и т.д. Модуль понравился.

    ОтветитьУдалить
  21. Учителю необходимо отслеживать развитие навыков рефлексии, общения учащихся, работы в группе, самостоятельности, а также учитывать различные образовательные потребности детей для того, чтобы объективно оценивать результаты учебной и проектной деятельности своих учеников и поддерживать интерес к изучаемой теме.

    ОтветитьУдалить
  22. Я считаю, что учителю необходимо отслеживать развитие навыков рефлексии, общения учащихся, работы в группе, самостоятельности, а также учитывать различные образовательные потребности детей для того, чтобы объективно оценивать результаты учебной и проектной деятельности своих учеников и поддерживать интерес к изучаемой теме.
    Имея опыт по созданию проектов,получив и расширив свои знания сейчас, я думаю, что сумею, учитывая разные потребности учеников,организовать работу по развитию умений 21 века

    ОтветитьУдалить
  23. Учащиеся сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт, работая над проектом. Так же они могут выбирать темы, которые им интересны, а также создавать презентации, буклеты.Работа над проектом стимулирует учащихся принимать решения, самостоятельно мыслить, работать в группах и делать выводы.Развитие навыков работы отслеживается руководителем

    ОтветитьУдалить
  24. В ходе работы над проектом учащиеся имеют самостоятельный выбор конечного продукта представления своего результата. Учитель в ходе работы над проектом должен прослеживать уровень усвоения учащихся каждой выбранной темы, усвоения вопросов проекта, оценивать деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом. В ходе оценки необходимо беседовать с учащимися, задавать им дополнительные вопросы для определения глубины усвоения материала.

    ОтветитьУдалить